Немного про искусство 20 века. Или как мы перешли от Ники Самофракийской к банану, приклеенному на стене. Период конца 19 века и начала 20 характеризовался большим количеством научных открытий, меняющих привычную картину мира. Появлением электрического освещения, телеграфа, машиностроения, аэропланирования и так далее. Это было какое-то безумное время, во время которого прежняя система жизни, со стабильным укладом, патриархальностью и аграрностью уходила в прошлое. Изменялась буквально скорость жизни людей. Что несомненно сказывалось на искусстве. Например, художники замечают, что восприятие реальности у людей меняется. Когда человек едет в общественном транспорте и смотрит по сторонам, под действием движения, он воспринимает вид в окне как совокупность быстро сменяющихся цветовых пятен. Переводя взгляд на тех с кем он едет, он видит быстрое изменение теней на их лицах. Мир, при быстром взгляде вокруг начинает терять свою конкретность и оформленность. И художники начинают интересоваться вот этими кусками цвета, которые мы видим и пытаются передать их в своих полотнах. Новый мир в восприятии форм и фигур в пространстве открывает фотография, а за ней и видеосъёмка. Кинолента представляла собой множество фотографий, запечатлевающих миг движения, который, по необходимости, можно было остановить или даже заставить двигаться назад, тем самым нарушая естественную логику процесса или явления. В этих условиях живопись не могла развиваться как раньше и фиксировать реальность в статике. Начались активные эксперименты, что привело к одновременному существованию различных художественных: дивизионизм, символизм, кубизм, футуризм, дадаизм и т.д. Которые ставили под сомнение фундаментальные основы теории и задавались вопросом что является произведением искусства. Изображения: 1- автор неизвестен, "Ника Самофракийская", ок. II век до н.э., мрамор, 3, 28 м. Париж, Лувр. 2- Маурицио Каттелана "Клоун" , 2019 год, банан, скотч.

Теги других блогов: искусство эксперименты 20 век