На меня снизошло озарение! Практически инсайт))
Два дня не могла выразить чему художник Карло Карра научился у Сезанна. Решила сказать это своими словами. Пейзаж представляет собой, на самом деле, один из самых трудных жанров. Потому что художник должен передать объемное 3х мерное пространство на плоскости. Это не просто, вам , тарелки с яблоками на переднем плане. Он должен передать перспективу, глубину, взаимоотношения объемов в пространстве в двумерной плоскости. Это неминуемо ведет к искажению изображения. Но он должен сделать так, чтобы полученное соотносилось с натурой. Это мастерство. Так же этот жанр сложен тем, что природа - это фиксация момента. Классический пейзаж всегда конкретен по времени (осень, зима, день, вечер). Следовательно нужно уметь прорисовывать свето-воздушную среду. Блики, дуновения ветра. Плюс ещё, ко все этому, для хороших пейзажей у художника должно быть развито определенное видение. Когда он воспринимает природу как единое целое и понимает, что в ней все взаимосвязанно. Например, тусклое солнце на дальнем плане приводит к отсутствию теней на переднем и среднем плане картины. Или что сильный ветер на переднем плане и грозовые тучи на дальнем - взаимосвязаны.
А Сезанн, будучи художником инровентированным и интеллектуальным, бился над пейзажами, раскладывая его (как для тупых)) на простые формы и цвета. Следовательно, обращение художников к Сезанну позволяет им прийти к пониманию изображения пейзажной натуры.
П. Сезанн. 1890. Окрестности Гарданны.